Маяковский - поэт, забияка, буян. Даже среди эпатажных футуристов он потрясал публику напором и экспрессией. Его чтение стихов рвало повседневность в клочья. И основной его эмоцией во взаимоотношениях с публикой являлся азарт - кто победит?
Владимир Маяковский бросался на жизнь с жестокой страстью. Поэт все делал на высочайшем
напряжении: влюблялся, писал стихи, играл. Обычно он играл на деньги или другой интерес.
Проигрыши воспринимал, как трагедию. Он спорил на номер трамвая или количество бородатых
мужчин, которых повстречает за день, играл в лотереи, стрелял в тире…
Играя в городки, Маяковский придумывал новые строчки, которые тут же записывал на коробке
папирос. Его поэзия тоже являлась игрой. Причем это была игра на сопротивление: слову,
общественному мнению, врагам…
Когда в 1918-ом в политехническом институте выбирали «Короля поэтов», Владимир Маяковский
отнесся к этому событию максимально серьезно. Поэты декламировали стихи - зрители
голосовали. Главная борьба за звание короля завязалась между Северяниным и
Маяковским.
И если Игорь Северянин уехал сразу после выступления, поскольку был безразличен к
результатам голосования, то Владимир Маяковский страстно хотел победы. Он метался между
актерской и сценой, следил за голосованием и приговаривал: «Лишь мне кладут и Северянину!»
Тем вечером он проиграл.
Даже самый незначительный проигрыш поэт считал личным оскорблением. Однажды, сражаясь в
крокет с художником Анненковым, он проиграл три рубля. Маяковский не на шутку расстроился.
Он не мог смириться с поражением и предложил ночью продолжить игру. По его мнению, ночь
сделала бы игру острее и увеличила бы роль слепого случая. Той ночью поэт проиграл 4 партии
подряд. Много лет он не мог простить Юрию Анненкову свой проигрыш.
Наш герой вообще обожал азартные игры. Надо отметить, что игра задавала какой-то
сумасшедший темп его жизни, и только на таких скоростях он чувствовал себя нормально. И на
Родине, и за границей Маяковский оставался всегда самим собой: щедрым, неуемным,
ярким.
Как-то в Берлине, куда он отправился с Лилей Брик, он повстречался со страстным игроком в
покер, тоже русским. Они играли подряд несколько дней. Если удача сопутствовала поэту, вся
компания ехала в самый дорогой ресторан Берлина «Хорхер». Владимир платил за всех.
Выигранные деньги он тратил на подарки для Лили.
Поэт приезжал в Париж 8 раз. Он писал Брик, что в Париже смертная скука, спасали только
бильярд и карты.
В 1925-ом во Франции с Маяковским случилась необычная история - его обокрали. Похитили
25000 франков - все его командировочные и личные деньги. Они хранились в банке, но за день до
кражи наш герой зачем-то забрал их со счета и сунул в карман пиджака. Владимир
телеграфировал Лиле Брик, что у него похитили «все бумажники».
Послать денег Лиля не могла, и поэт попросил в Парижском торгпредстве двести червонцев.
Друзья поэта не сомневались, что Маяковский спустил деньги в казино.
Имея страстную натуру, он с жадностью отдавался любому новому увлечению. Владимир любил
проверять, способны ли люди увлекаться и рисковать. Что касается его самого, то он в
бесконечной погоне за свежими эмоциями ввязывался в какие угодно рискованные
эксперименты. Его главной страстью была игра с судьбой.
Из Парижа наш герой привез игрушечную рулетку - величиной с карманные часы. Испытывая
фортуну, он играл с первым встречным. Впрочем, играл не только на маленькой рулетке. В 1923-
ом Маяковский, находясь в Ницце, проиграл на рулетке все до сантима. Случайно повстречав
Анненкова и не дав ему даже прийти в себя, поэт закричал: «У тебя есть сто франков? Страшно
негостеприимная странишка! Я все проиграл!»
Азартные игры в некоторой степени заменяли Владимиру игру со смертью, а ведь не секрет, что
он к ней тяготел. Когда в 1916-ом, после попытки самоубийства, Лиля увела его к себе домой, поэт
попросил ее сыграть с ним в преферанс. Парочка просидела за игрой всю ночь.
Помимо казино, наш герой являлся завсегдатаем бильярдных. Маяковский играл в бильярд
виртуозно. О его таланте в этой игре ходили легенды. Как правило, он заходил в бильярдную и
произносил: «Кто будет моей очередной жертвой?»
С профессиональными бильярдистами он, правда, играл редко. И не из-за того, что опасался их:
игру можно было всегда уравновесить форой, ведь без нее редко получается интересная, то есть
примерно равная игра.
Ему просто не нравились хитрости профессиональной игры, неизменно связанной со сложной
тактикой, с крайне осторожным отыгрышем и с определенной долей коварства.
Терпеть он не мог и «пустой» игры, иначе говоря, без всяких ставок. Пусть небольшой «интерес»,
хотя бы полтинничек, хотя бы бутылка дешевого вина, но ставка в игре должна
наличествовать.
Исключения он делал лишь для заведомо слабых партнеров, игра с которыми, несмотря даже на
наличие любой форы, была для них безнадежной. К примеру, так он играл в бильярд с
Наркомпросом Луначарским, который очень любил «покатать шарики», пользовался для этого
каждой свободной минутой, но играл очень слабо.
Маяковский обладал поразительно точным и сильным ударом. Особенно хорошо у него
получалось играть угловые шары, впрочем, и в середину любил «с треском» положить шар. Он
практически не играл «на себя», потому что в такой игре важна изощренность, а он ее избегал.
Если имелась малейшая возможность сыграть эффектно, на публику, то он так и поступал.
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" или регистрируясь через
социальные сети Вы подтверждаете, что Вам исполнилось 18 лет
и принимаете условия системы и договор оферты