Ведение бизнеса – это настоящее искусство. Вариантов инвестирования собственных средств очень много. И поскольку каждое направление бизнеса требует знания дела и профессионализма, умение производить расчеты является ключевым. Это очень важно для тех инвесторов, которые размещают свои финансы в различных бизнес-проектах. Они могут включать контекстную рекламу и иные способы продвижения своих товаров и услуг.

Инвестиции должны окупаться. И любой проект должен вестись грамотно, с полным пониманием статистическо-аналитической базы. Для этого потребуется следить за коэффициентом окупаемости инвестиций (ROI). Данное решение помогает повысить эффективность бизнеса и научить грамотному распределению бюджетных средств. К тому же, современные информационные системы позволяют собирать и анализировать данные по ROI. К примеру, в «Яндекс Директ» это делается с помощью «Яндекс Метрики».

Рассмотрим поближе сущность и структуру ROI. Это коэффициент возврата инвестиций, который четко показывает реальную рентабельность бизнес-решения. Если значение превышает 100%, то прибыльность дела доказана, а если меньше этого значения, значит, вложенные средства не возвращаются.

Расчет ROI является весьма простым процессом, в котором используются следующие показатели:

  • Себестоимость товара или услуги, состоящая из всех расходов на производство – от закупки деталей до заработной платы работникам компании;
  • Доход, представляющий финальную прибыль после реализации конкретного товара или услуги;
  • Сумма инвестиций, состоящая из всех статей затрат, выделенных на конкретный бизнес.

Как правило, расчет окупаемости инвестиций выполняется по одной из формул, которые различаются между собой по уровню сложности. В интернет-бизнесе и онлайн-маркетинге применяется самый простой вариант такой формулы:

ROI = (суммарный доход - себестоимость) / полная сумма инвестиций * 100%

Рассмотрим подробнее. Из суммарного дохода следует вычесть себестоимость и получить финальный доход. А потом делим на полную сумму инвестиций и получаем соотношение суммы инвестиций и конечной прибыли. Для наглядности, последним действием число умножается на 100%. После чего смотрим, если значение ниже 100%, то инвестиции не окупаются, а если выше, то бизнес приносит прибыль.

Есть и более сложный вариант расчета ROI. В нем используется период:

ROI = (Общие инвестиции к концу периода + Прибыль за период – Сумма произведенной инвестиции) / Сумма произведенной инвестиции

Что демонстрирует данная формула? Она помогает произвести расчет общей прибыли за определенный период владения конкретным активом, и показывает рост объема произведенного вклада к финалу заданного периода времени.

Две вышеописанные формулы помогают рассчитать ROI для малого и среднего бизнеса. Они отлично подходят для анализа окупаемости инвестиций рекламы в сети Интернет, включая «Яндекс Директ».

Рассмотрим пример расчета ROI.

Вышеуказанная формула универсальна тем, что позволяет грамотно детализировать выполняемые расчеты. К примеру, можно произвести вычисления для одного канала (к примеру, «Яндекс Директ») или для группы таких каналов. Также можно подсчитать ROI для выбранного продукта или целой категории товаров. Бесспорно, подобная гибкость формулы является удобной и помогает повысить пользу от таких математических исследований.

Пример расчет ROI для интернет-магазина с тремя наименованиями изделий наглядно покажет ключевые аспекты формулы.

Название рекл. кампании

Затраты

Заказы

Себестоимость изделия

Прибыль

ROI

Изделие 1

3400

11

700

1200

161.8%

Изделие 2

5000

13

800

1300

130.0%

Изделие 3

3600

10

600

1000

111.1%

Производим расчеты и получаем следующие данные:

  1. Изделие 1. ROI = ((1200-700) * 11) / 3400 * 100% = 161.8%
  2. Изделие 2. ROI = ((1300-800) * 13) / 5000 * 100% = 130.0%
  3. Изделие 3. ROI = ((1000-600) * 10) / 3600 * 100% = 111.1%

Данный пример наглядно демонстрирует, что Изделие 1 имеет наиболее высокий ROI. В случае с Изделием 1 видно, что даже при меньшем количестве продаж, коэффициент возврата инвестиций выше.

Безусловно, благодаря подобной формуле, каждый бизнесмен может подсчитать эффективность своих продаж, используя параметры, указанные выше. Сразу станет ясно, какими преимуществами и недостатками обладают определенные виды рекламы, товары и категории товаров интернет-магазина.

Как улучшить эффективность рекламной компании, используя ROI?

Не секрет, что «голые» расчеты не имеют никакого смысла, если не делать выводов и не вносить нужных корректив в те или иные направления рекламы. Именно поэтому стоит знать простые решения проблем с низким ROI, а также уметь повышать эффективность собственного бизнеса.

Чтобы увеличить силу текущих компаний, показывающих лучший коэффициент возврата инвестиций, следует поднять позиции объявлений путем увеличения цены клика на заданные слова или фразы. Также следует наращивать численность самих ключевых слов и фраз, используя специальные сервисы (например, Вордстат).

Если же есть необходимость снижение силы текущих компаний с наименьшим ROI, то нужно уменьшить число запросов с малой конверсией, снизить цену клика, подкорректировать тексты рекламы блока. Также следует внести цену изделия в сам заголовок объявления. Нелишним будет снижение расходов на тематических площадках.

Как часто нужно проводить исследование ROI?

Специалисты интернет-маркетинга рекомендуют делать это не реже одного раза в месяц. Как правило, многие конкурирующие онлайн-площадки не стремятся производить анализ с подобной частотой. Поэтому регулярные действия в данном направлении помогут получить определенное преимущество. Следовательно, прибыль также возрастет. Ведь тот бизнесмен, который постоянно держит руку на пульсе своего дела, всегда оказывается на волне успеха.

Удачной торговли! Все зависит только от вас!

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" или регистрируясь через
социальные сети Вы подтверждаете, что Вам исполнилось 18 лет
и принимаете условия системы и договор оферты